le_ra (le_ra) wrote,
le_ra
le_ra

Categories:

Из истории северонемецких земель - Замок Глюксбург 1.

Всем, оказавшимся на самом северном краешке Германии, в районе города Фленсбурга настоятельно рекомендую посетить этот небольшой замок, вокруг которого не раз завязывались узлом политические события северной Европы.

Сильно старым он не является - построен в самом конце 16. - начале 17. века в стиле так называемого северного ренессанса (уже не готика, еще не барокко). Зато и сохранился в почти неизменном виде, как показывает картина века эдак 18.

Впрочем, одно выжное улучшение конструкции все-же имело место быть, но о нем позднее.
Главным строителем замка был герцог Филипп Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский. В дальнейшем всю эту династию, успешно существующую и владеющую замком до настоящего времени я с вашего позволения буду сокращать до глюксбургской (не путать со Шлезвиг-Гольштейн-Готторпской линией, сменившей Романовых на российском престоле - они названы в честь совсем другого замка - готторпского в районе города Шлезвиг).
У Филиппа и его жены Софии Хедвиг было 14 детей, и всех их надо было где-то размещать.

Вот он и решил построить частную резиденцию с размахом.

Плитку в прихожую заказал аж с острова Готланд. С вот такими нехилыми ортоцерасами (силурийскими головоногими).
Портреты своих многочисленных детей он увековечил тоже весьма оригинальным способом - в виде лепных украшений на стенах и потолке.

Исключительная плодовитость герцогов глюксбургских, особенно касательно женского полу, скоро стала своего рода визитной карточкой династии. Все последующие портреты хозяев замка выглядели примерно так: папа, мама, девочки...

Впочем оба самых левых портрета в верхнем и нижнем ряду, со стороны отца, могут быть и мальчиками. Таковые тоже были регулярно ибо династия и не думала прерываться. Потомки по мужской линии периодически становились королями Дании (у тех после Гамлета все время были проблемы с собственными наследниками), иногда - Норвегии, а один раз - даже Греции. Девочки же отдавались за муж во все остальные королевские и герцогские дома Европы, так что скоро там не осталось ни одного, где бы не отметились шлезвиг-гольштинцы (разве что у каких-нибудь дремучих португальских католиков, да и то - не уверен). Апофеоза этот процесс достиг во второй половине 19. века, когда королем Дании стал урожденный глюксбуржец Христиан IX, получивший прозвище "Тесть Европы". К этому времени относится полудокументальный семейный портрет, написаный после встречи родственников в Глюксбурге.

В центре композиции на синем диванчике - виновник торжества Христиан IX с супругой. Справа - средняя дочь Дагмара с мопсом супругом - российским императором Александром III. Справа за спиной Александра маячат сыновья Христиана - кронпринц датский Фредерик и греческий король Георг. Старшая дочь Христиана - слева в белом платье - Александра, королева английская. Ее супруг Эдуард сидит в красном мундире, как и подобает британцу. Самая младшая дочка Христиана - Тира герцогиня Кумберлендская с ребенком на руках стоит позади матери. Среди многочисленных внуков - в матросской тужурке - будущий царь Николай II. и совсем еще юная принцесса Мод - будущая королева Норвегии. Такая вот иллюстрая семейка.
Впрочем, резиденцией датских королей замок бывал лишь периодически и не долго. В остальное время тут жили простые скромные герцоги и герцогини. На первом этаже главный бальный зал, где в нынешние времена проводят концерты.

Этажом выше - такая же зала для свадебных торжеств. В тот день, когда мы были в замке, было аж три свадебных поезда с интервалом буквально в полчаса.
Справа и слева от центральных залов на обоих этажах - жилые помещения, кое-где еще сохраняющие стиль отдельных обитателей замка из 18.-19. столетий. Кто-то заказывал дорогие гобелены и кожаные обои, кто-то собирал мейсоновский фарфор.


Как и во всяком уважающем себя замке в Глюксбурге есть и небольшой арсенал. Образцы оружия в основном 19. века, от наполеоновских воин до воин за объединение Германии, более ранних экспонатов не много и не факт, что они - не новоделы.


Упомяну подробнее только одну конструкцию (даже не знаю, как такое правильно назвать). Эдакое девятиствольное ружжо с прикладом (хотя понятно, что удержать такую дуру в руках практически невозможно. В каждый из девяти стволов загружается до дюжины путь, перемежающихся навесками пороха. И запаливаются все стволы одним единственным нажатием на спуск. Почле этого остановить процесс уже невозможно. Пока эта "установка залпового огня" не выплюнет все свои 113 зарядов - не успокоится. Потом уже можно курить или проводить следующие два часа за вдумчивой повторной зарядкой агрегата.



Таких "пулеметов" в замке целых два, но достоверная информация о том, применялись ли они хоть раз в реальном бою, отсутствует.




Продолжение завтра
Tags: fossils, foto, germany, Путешествия, актеры в театре жизни, историческое
Subscribe

  • Дневник наблюдений вредного препода

    Давненько не злорадствовал по поводу студиозусов. В принципе понятно почему - то локдаун, то каникулы, я их давно в глаза не видел. Но вот начался…

  • 2500

    Отпуск - самое время для наблюдений за окружающей биотой. Детки уже шутить начинают, дескать все нормальные люди покемонов ловят, а мама с папой, как…

  • Über allen Gipfeln ist Ruh.

    В очередной раз ездил работать туда, куда нормальные люди ездят отдыхать. В данном случае - в район Лунгау - альпийскую долину почти в самой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments